С О Д Е Р Ж А Н И Е.
1. В В Е Д Е Н И Е .
2. ИНСТАЛЯЦИЯ ПРОГРАММЫ.
3. ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ.
4. СПРАВОЧНИКИ.
4.1. ПЛАН СЧЕТОВ.
4.2. Шифры аналитического учета (ШАУ).
4.3. Фонды оплаты труда.
4.4. Подразделения.
4.5. Профессии.
4.6. Категории персонала.
4.7. Виды доходов.
4.8. Признаки льгот.
4.9. Виды удержаний.
4.10. Адресаты.
4.11. Календарь рабочего времени.
4.12. Праздничные дни.
4.13. Взносы, налоги и другие удержания.
4.14. Виды оплат (начислений).
4.15. Налоговые льготы.
4.16. Ранг служащих.
4.17. Доплата за выслугу лет (за стаж).
4.18. Таблица расчета выслуги лет.
4.19. Коэффициенты индексации.
4.20. Справочник ограничения доплат.
4.21. Коэффициенты компенсации.
4.22. Коэффициенты для расчета отпусков.
4.23. Реквизиты банков.
4.24. Градации начисления зарплаты.
5. Картотека.
5.1. Зарплата отчетного месяца.
5.1.1. "Просмотр и корректировка" зарплаты
отчетного месяца.
Страница 1. Титул.
Страница 2. Исполнительные документы.
Страница 3. Взносы.
Страница 4. Дата документа (исполнительного).
Страница 5. Начислено.
Страница 6. Удержано.
Страница 7. Доплаты.
Страница 8. Расчет документов (исполнительных).
Страница 9. Взносы работника;
Страница 10.Взносы организации.
5.1.2. Ввод новой карточки.
5.1.3. Репозитарий (хранилище).
5.1.4. Реиндексация.
5.1.5. Пересчет взносов и налогов.
5.1.6. Корректировка взносов.
5.2. Невыплаченная зарплата.
5.2.1. Ввод данных.
5.2.2. Просмотр/корректировка.
5.2.3. Реиндексация.
5.2.4. Создать пустой файл.
5.2.5. Формировать свод.
5.3. Архивация баз данных.
5.4. Увольнение работника.
5.5. Изменение реквизитов.
5.6. Счета в банках.
5.7. Персональные пределы льгот.
6. Операции.
6.1. Расчеты отчетного месяца;
6.1.1. Проводка начислений зарплаты.
6.1.2. Разные начисления.
6.1.3. Удержания (аванс).
6.1.4. Повременная оплата.
6.1.5. Табель рабочего времени.
6.1.6. Сдельная оплата.
6.1.7. Обработка рапортов.
6.1.8. Расчет отпусков.
6.1.9. Расчет больничных листов.
6.1.10. Начисление ставки.
6.2. Переход на следующий месяц.
6.3. Экспорт данных.
6.3.1. Невыплаченная зарплата.
6.3.2. Персонификация.
6.4. Выплата предыдущих месяцев.
6.5. Реиндексация файла выплат предыдущих месяцев.
7. Отчеты.
7.1. Отчеты за "отчетный месяц".
7.1.1. Генерация отчета.
7.1.2. Свод начислений.
7.1.3. Свод удержаний.
7.1.4. Взносы организаций.
7.1.5. Баланс (отчетный месяц).
7.1.6. Баланс (общий).
7.1.7. Бухгалтерские проводки.
7.1.8. Платежная ведомость.
7.1.9. Списки работников.
7.1.10. Расчетные листки.
7.1.11. Расчетная ведомость.
7.1.12. Начисления по фондам.
7.1.13. Отчет о выслуге лет.
7.1.14. Ведомость по виду оплаты.
7.2. Отчет 1ДФ ( для Украины ).
7.2.1. Генерация отчета.
7.2.2. Просмотр и корректировка.
7.2.3. Пересчет взносов и налогов.
7.2.4. Программа 1ДФ.
7.3. Персонификация.
8. Справки.
9. Ведомости.
10. Помощь.
1. В В Е Д Е Н И Е .
В начало.
База данных программы расчета зарплаты построена на основе файлов
типа DBF.Предлагаемая программа позволяет:
1. Выполнять расчет начислений и выплаты заработной платы за отчетный месяц;
2. Вести учет невыплаченной (депонированной) и выплаченной з/платы предыдущих м-цев;
3. Формировать отчет в налоговую инспекцию (по форме 1ДФ - Украина);
4. Формировать отчет в пенсионный фонд (персонификацию-Украина);
5. Производить автоматически расчет взносов и налогов как за
отчетный, так и за другие м-цы;
6. При расчете зарплаты не отчетного м-ца производятся и пересчеты
всех необходимых взносов и налогов;
7. Получать необходимые справки и отчеты на бумажных или электронных
носителях информации, либо на экране монитора, в т.ч. расчетная ведомость, ведомости
н азарплату или аванс, табульки и более 200 разновидностей выходных форм;
8. Ввод данных выполнять с различных входных форм, в том числе
с форм применяемых в угольной отрасле (рапорта);
9. Формировать отчет для проводке по главной книге уже в необходимом виде, т.е. в
виде расписанных проводок;
10. Получать отчеты и справки по предприятию или подразделению;
11. Без особых хлопот просмотреть данные за предыдущие м-цы;
12. Получить реестр сотрудников,дату их увольнения и т.д;
13. В учебных заведениях производится начисление и учет выплат стипендии и всех других
денежных средств студентам;
14. Формируются необходимые ведомости для аванса и по зарплате.
15. Формируются на бумажных и электронных носителях документы для выплаты как через кассу, так и для банков. Количество банков не ограничивается.
Обучение не занимает много времени и осуществляется непосредственно
в процессе работы.Уже краткое ознакомление позволит выполнять работы
по расчету заработной платы и выдаче необходимых отчетов.Желательно
уже иметь навыки работы в расчетном отделе бухгалтерии и знать для
чего существую балансовые счета,что такое ВИД оплаты,ВИД удержания.
Для печати многих выходных форм рекомендуется редактор
MicroSoft Word,поэтому желательно его наличие на компьтере. Вход в
Редактор MS WORD осуществляется непосредственно из программы "расчет
Заработной платы" и не требует дополнительных усилий пользователя.
Программу настроить, практически, можно под любою систему бухучета. Поэтому, в начале работы, необходимо
проверить и настроить "Администратор" и "Справочники" под Вашу организацию. Затем ввести работников в
режиме "Картотека"-"Зарплата отчетного месяца"-"Открыть новую карточку". указать какие взносы удерживаются
с работника и начисляются на организацию,
После, в режиме корректировки карточек, указать какие доплаты начислять работнику. Потом указать какие
алименты или исполнительные листы имеются на работника.
Для полноценного функционирования программы, т.е. безпроблемной
эксплуатации предлагаемой системы, пользователи могут получить любую
консультацию или помощь с использование электронной почты или телефона
(при условии оплаты пользователем телефонных переговоров).
В начало.
2. ИНСТАЛЯЦИЯ ПРОГРАММЫ.
В начало.
Установку программы желательно произвести в отдельной папке,
например назвав ее "ZARPLATA". В этой папке необходимо иметь еще
следующие папки (каталоги):
1) ZAR_EXE
2) Z_CUR.IW
3) Z_DEP.IW
4) Z_CAS.IW
5) Z_RAB.IW
6) Z_PERS.IW
7) ARHIV.MON
8) ARHIV.DAY
9) ARHIV.DEP
10) ARHIV.CAS
11) VED_AVN
12) VED_ZAR
13) VED_DEP
Вышеперечисленные каталоги создаются при разархивации системы из архивного
Файла "Zarplata.rar" либо при запуске саморазархивирующегося файла "Zarplata.exe".
Программа "ZAR.EXE" и текстовыe файлы "Zar_rus.txt" и "Read_me.txt" размещаются в папке ZAR_EXE. Все справочники, а также база данных (картотека-лицевые счета) и сгенерированные файлы для создания отчетов располагаются в папке Z_CUR.IW.
В папке Z_DEP.IW будут создаваться файлы невыплаченной
(депонированной) зарплаты в процессе работы, за каждый месяц отдельный
файл. В папке Z_CAS.IW располагаются файлы выплат с депонентов и зарплаты
предыдущих месяцев.Папка Z_RAB.IW содержит файлы для печати в текстовом
виде и в структуре DBF .Это рабочий каталог изменяется в процесе работы
и не подлежит архивации или хранения файлов.Для отчета 1ДФ здесь находится
файл с именем "Da.DBF" который необходимо импортировать в программе
1ДФ из данного каталога (папки).После экспорта данных в персонификацию в папке
Z_PERS.IW cоздается контрольный файл не позволяющий
выполнить повторно перенос в персонификацию. Остальные каталоги служат для
хранения архивов.
После размещения программы "ZAR.EXE" и текстового файла в каталоге
ZAR_EXE ,а также создания вышеуказанных папок (каталогов) программа расчета
Заработной платы полностью подготовлена к работе.
В начало.
3. ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ.
Внедрение программы можно условно разделить на несколько этапов:
1) Настройка справочников;
2) Настройка администратора;
3) Ввод карточек лицевых счетов на каждого работника.
ВНИМАНИЕ : в главном меню программы 2-а меню "АДМИНИСТРАТОР" и
"СПРАВОЧНИКИ" имеют одну серьезную особенность :
выход из их подменю необходимо осуществлять ТОЛЬКО
по кнопкам "ВЫХОД", так как при работе с этими режимами
постоянно выполняется реиндексация файлов по выходу,т.е.
по кнопке "ВЫХОД".
После первого запуска программы необходимо установить отчетную дату и пароль - режим "Администратор" подменю "Пароль" и "Установка отчетной даты". Должности руководителей и бухгалтера, а также их реквизиты вносятся в "Администраторе" в подменю "Реквизиты предприятия". Следующим этапом внедрения является формирование справочников. Справочники формируются по мере их расположения в меню, т.е. сверху вниз. Если какой то справочник не нужен, заведите одну пустую запись его. Это необходимое условие для надежной работы системы.
В начало.
4. СПРАВОЧНИКИ.
4.1. ПЛАН СЧЕТОВ.
Программа расчета заработной платы является бухгалтерской программой, поэтому естественно, что без "плана счетов" бухгалтерский учет не ведется.
Счет 301 - выплата по кассе,652 - оплата больничных листов, 23 - расход на производство, 661 - зарплата, 662 - зарплата депонированная, 92,93 эти и другие счета которые используются при проводках по главной книге необходимо ввести в справочник "план счетов". Для бюджетных организаций необходимо ввести счета 801,802 и 811 . В некоторых бюджетных организациях , таких как профессиональные училища , техникумы и.т. зарплата начисляется на 801 счет - бюджет и 811 - спецсчет, т.е. доход от сдачи в аренду к примеру. Ввод новых счетов вводится в режиме "Справочники" - "План счетов" - "Ввод данных". "Код фонда" вводите = 0 (нуль).После ввода всех счетов в этом режиме выполните "Сортировку" справочника.Для изменения справочника использовать "Просмотр/корректировку" "Плана счетов". Чтобы иметь полное представление о всех введенных счетах , выполните "Печать" справочника.
В начало.
4.2. Шифры аналитического учета (ШАУ).
Для бюджетных организаций (в частности училища), чтобы уточнить начисление зарплаты , вводится "Шифр аналитического учета - ШАУ". Тогда с учетом ШАУ можно определить начисленную з/пл по различным службам.
ПРИМЕР - ШАУ = 1 - преподаватели;
2 - мастера;
3 - администрация;
4 - хозяйственный персонал.
Тогда отчеты о начисления можно получить с расшифровкой по счетам и ШАУ, где видно расходование средств для преподавания, хозперсонала, администрацию и т.д.
Ввод или корректировка выполняются в режиме "Справочники" - "ШАУ". По нажатию кнопки "ВВОД" в конец массива данных добавляется пустая строка. В нее вводятся данные. Для сохранения введенных данных нажать кнопку "Записать".Для каждого счета, если необходимо, вводятся свои ШАУ.
В начало.
4.3. Фонды оплаты труда.
Этот справочник служит чтобы получить отчет о начислении зарплаты с расшиф-
Ровкой по фондам оплаты труда. Его можно ввести и после ввода справочника "Виды оплат". ". По нажатию кнопки "ВВОД" в конец массива данных добавляется пустая строка. В нее вводятся данные. Вид оплаты вводится в столбце "Вид оплаты" , а в столбце "Номер Фонда" вводится номер фонда оплаты труда.В столбце "наименование" вводится наименование фонда оплаты. Наименование можно записывать только в одной строке,после выхода наименование фонда перенесется во все строки. Для сохранения введенных данных нажать кнопку "Записать".Для каждого № фонда , если необходимо, вводятся свои виды оплаты . Если какой-то вид оплаты не входит в фонды , его просто не вводят в этот справочник и начисления по этому виду относятся к начислениям вне фондов оплаты труда.
В начало.
4.4. Подразделения.
Это справочник номеров подразделений : отделов,цехов,участков и т.д.
Тех подразделений , по которым необходимо получать отдельно справки,отчеты или другие данные. Номера подразделений вводятся в интервале от 1 до 999 и имеют числовое значение. Для увеличения диапазона номеров подразделений , обращайтесь к разработчику. Мы с удовольствием удовлетворим ваши пожелания.Для нас это не представляет особого труда. Ввод и корректировка справочника осуществляется по аналогии с предыдущими справочниками.
В начало.
4.5. Профессии.
Это справочник кодов профессий. Тех профессий, по которым необходимо получать отдельно справки,отчеты или другие данные. Размер кода не более 6 цифр. Коды профессий вводятся в интервале от 1 до 999999 и имеют числовое значение. Для увеличения диапазона номеров, обращайтесь к разработчику. Мы с удовольствием удовлетворим ваши пожелания. Для нас это не представляет особого труда. Ввод и корректировка справочника осуществляется по аналогии с предыдущими справочниками.
В начало.
4.6. Категории персонала.
Это справочник кодов категории персонала. Тех категории персонала, по которым необходимо получать отдельно справки, отчеты или другие данные. Размер кода не более 3 цифры. Коды Категории персонала вводятся в интервале от 1 до 999 и имеют числовое значение. Для увеличения диапазона номеров, обращайтесь к разработчику. Мы с удовольствием удовлетворим ваши пожелания. Для нас это не представляет особого труда. Ввод и корректировка справочника осуществляется по аналогии с предыдущими справочниками.
ПРИМЕР: 1 - служащие;
2 - рабочие;
3 - ИТР; и т.д.
В начало.
4.7. Виды доходов.
Это справочник кодов виды доходов. Тех виды доходов, по которым необходимо получать отдельно справки, отчеты или другие данные. Размер кода не более 3 цифры. Коды виды доходов вводятся в интервале от 1 до 999 и имеют числовое значение. Для увеличения диапазона номеров, обращайтесь к разработчику. Мы с удовольствием удовлетворим ваши пожелания. Для нас это не представляет особого труда. Ввод и корректировка справочника осуществляется по аналогии с предыдущими справочниками. ПРИМЕР:
-----------------------------------------------
1 1 основной доход
2 1 совместители
3 1 материальная помощь
4 14 дивиденды
----------------------------------------------
В начало.
4.8. Признаки льгот.
Этот справочник необходим для формирования отчета в налоговую инспекцию по форме 1ДФ. Формирование и работа со справочником аналогична работе с ранее представленными справочниками. ПРИМЕР:
-----------------------------------
¦код льгот¦ наименование ¦
-----------------------------------
0 нет льгот
1 1 льгота
2 1,5 льгот
3 2 льготы
----------------------------------
В начало.
4.9. Виды удержаний.
Программа не имеет установленных по умолчанию видов удержаний. Для работы необходимо заполнить этот справочник. В колонке "Вид удержаний" вводится цифровой код (не более 6 знаков , одкако для удобства рекомендуем не более 3 цифр ) вида удержаний.Все взносы ,налоги и другие выплаты необходимо указать в этом справочнике. Пример :
-----------------------------------
¦Вид удерж.¦ наименование ВУ ¦
-----------------------------------
100 аванс
101 прочие выплаты
102 выплаты в межрасчетный период
106 подоходный налог
107 взнос Центру Занятости
108 Соцстрах
109 Пенсионный взнос
110 Алименты
111 Выплаты по суду
112 Штраф
113 Товар под з/плату
114 Профсоюз.
----------------------------------
Это виды удержаний с работника. Начисления взносов и налогов на предприятие по заработной плате Видами удержаний не кодируются.
В начало.
4.10. Адресаты.
Если с работника имеются удержания в пользу какого либо лица или организации ,т.е. длительное время в течении определенного периода , желательно реквизиты получателя отразить в справочнике адресатов, где можно также и указать процент почтового сбора (если необходимо).Шифр адресата ,после ввода реквизитов получателя , заносится в лицевую карточку работника в "Исполнительные документы" и служит основанием для расчета размера почтового сбора и печати какого либо документа с реквизитами получателя. Если нет необходимости в справочнике адресатов, заведите одну пустую карточку с нулевыми данными.
В начало.
4.11. Календарь рабочего времени.
В "ТИТУЛЕ" Л/карточки каждого работника указывается номер календаря по которому он работает. Поэтому хотя бы один календарь должен быть. В календаре указывается количество дней и часов по графику на каждый месяц отчетного года и смежных лет для расчета зарплаты. Работники могут работать по календарю с разными графиками работы - 6 ,7, 8 или 12 часовым рабочим днем.
В начало.
4.12. Праздничные дни.
Указанный справочник отображает только количество праздничных дней в конкретном месяце. Он необходим для расчета отпускных и в иных целях. Его структура и порядок работы с ним не отличается от других выше перечисленных справочников и поэтому не представляет сложности.
Используется для расчета оплаты больничных документов , а также отпусков. Его формирование простое не требует особого пояснения.
В начало.
4.13. Взносы, налоги и другие удержания.
Наиболее важный справочник. При расчете зарплаты он является ключевым для расчета различных взносов и налогов. В том числе и профсоюзных. Все взносы и налоги, в том числе и начисления (т.е. удержания) на предприятие, кодируются и заносятся в этот справочник. Предлагаем след.шифры для кодирования взносов : ПРИМЕР :
¦ шифр ¦ счет ¦Вид удержания¦ Наименование взноса ¦
1 641 106 подоходный налог
2   651а 104 1-2% пенсионный взнос
3     652а 140 0.5-1% страховой взнос
4   653а 107 Взнос центру занятости
5   666 108 1% профвзнос
20   651 32% пенсион.взнос с декретных
21   651 32% пенсионный взнос
22   651 4% пенсионный взнос
23   652 2.9% фонд соцстраха
24   653 1.9% центру занятости
25   656 0.2% фонд от несчастного случая
Как отсюда видно шифрами от 20 и выше кодируются взносы (начисления) с предприятия.Они не имеют видов удержания.
Занесение данных выполняется в режиме корректировки выбранной строки. Кнопкой "ВВОД" вводится пустая строка и в нее в режиме "КОРРЕКТИРОВКА" вносится вся необходимая информация.В поле "Шифр взноса" занести данные по выше приведенному образцу.Заполнить "Наименование" , "Кто платит" и "Вид удержания". После "Зносить в подвал" или нет.Это признак служит что бы определить, выполнять сохранность данных типа фонд и сумма взноса для пересчета взноса за предыдущие месяцы , если будет производиться начисление или пересчет зарплаты за месяцы отличные от отчетного.Т.е. всегда когда процент взноса имеет диапазон (градацию) при расчете взноса. Занесение в подвал используется для взносов :
1. подоходный налог;
2. 1-2% пенсионный взнос;
3. 0.5-1% взнос соцстрах.
Далее внести балансовый счет. Он уже обязан быть в плане счетов.
"ШАУ" можно указать = 0. Только для подоходного налога указать "MAX сумму" свыше которой не действует социальная льгота. По состояние на 1.04.2005 это 570 грн. "Необлагаемая сумма" это 131 грн социальная льгота. "Процент взноса" указывать при условии если расчет взноса выполняется всегда одинаков, т.е. без градации. Пример : профсоюз, подналог, Взнос центру занятости, все взносы организации.
В противном случае указать нуль. Реквизит определяющий с чем мы имеем дело, взнос это или что то другое , для профвзноса установить "Прочие удержания", для подналога установить "Подоходный налог", в остальных случаях для взносов установить "Взносы". Все взносы с работника действуют только в течении даты указанной "Месяц" и "Год", один месяц. На любой месяц необходимо иметь набор всех взносов и налогов с работника.Вам нет необходимости беспокоиться.Все данные переносятся автоматически при переходе на следующий месяц. Взносы с предриятия не имеют даты действия, в их дате необходимо ставить нуль (обязательно), период их действия датой не регламентируется. Сделайте отметку , вычитать или нет при расчете исполнительных документов или подналога данный взнос. Только для взносы. Если "Процент взноса" равен нулю, тогда расчет суммы взноса (налога) производится по таблице. "MIN сумма" и "MAX сумма" , это диапазон в котором программа ищет процент и фиксированную сумму из которых формируется взнос. Наличие одного из реквизитов обязательно.Диапазонов может быть несколько.Взнос расчитывается по тому проценты , в диапазон которого и попадает сумма для расчета взноса (налога), затем к нему может быть добавлена фиксированная сумма , если она указана.Что бы сохранить введенные данные, нажмите кнопку "СОХРАНИТЬ". Только после этого можно сделать выход.
ВНИМАНИЕ! В связи с тем, что взносы и налоги для каждого конкретного месяца
Расчитываются только те которые указаны для этого месяца,т.е. для каждого м-ца имеется свой набор налогов и взносов которые необходимо удерживать с работника,
Поэтому для расчета определитесь сразу для всех м-цев данного взноса(налога), где ВЫ укажите процент удержания взноса (налога), в реквизите "процент взноса" или будете выбирать с учетом таблицы. Т.е. для конкретного взноса(налога) в справочнике во всех м-ца этого взноса(налога) выбор процента расчета взноса производится либо из таблицы либо из реквизита "процент взноса"!!!!!!!!!!!!
Кнопка "КОПИРОВАТЬ" выполняет функцию копирования взноса(налога) на котором установлен курсор просмотра в конец файла.Далее Вы изменяете дату и сортируете. Этот прием используется при начальном вводе данных за несколько месяцев, т.к. взнос или налог работает только в том месяце , который указан во взносе. Каждый месяц должен иметь свой набор взносов и налогов. Для перерасчета ищется свой месяц. Выход из справочника "Взносов и налогов" только по кнопке "ВЫХОД".
В начало.
4.14. Виды оплат (начислений).
Все виды оплат (начислений) должны быть описаны в этом справочнике. Из него выбираются наименования видов оплат и их характеристики. Имя файла справочника "zar_12.dbf". Он имеет индексный файл. Начало работы со справочником как обычно. Выбрать в меню "Справочники" - "Виды оплат(начислений)" и кнопкой "ВВОД" создать несколько пустых строк. Вот в эти строки, после нажатия кнопки "Корректировка" и заносятся данные каждого конкретного вида оплаты. Что бы расширить справочник, необходимо кнопкой "Ввод" добавить новые строки, а затем по кнопке "Корректировка" ввести реквизиты вида оплаты. Для удобства просмотра использовать кнопку "сортировать". Справочник будет отсортирован по возрастанию. По кнопке "MS WORD" программа обращается к текстовому редактору MS WORD где при желании можно просмотреть или распечатать справочник. Кнопка "Удалить" позволяет удалить выделенную строку справочника.
ВНИМАНИЕ!!! Выход из справочника только по кнопке "ВЫХОД". При выходе по кнопке "ВЫХОД" происходит реиндексация!!! Всегда создается новый индексный файл!
Итак, входим в режим корректировки кнопкой "Корректировка". Заполняем поле с надписью "Вид оплат". Размер поля не более 6 цифр, для удобства чтения и наглядности в расчетных листах (табульках), рекомендуется использовать не более 3-х цифр. Заполнить далее поле с наименованием данного вида оплаты. "Вид дохода" указывается в соответствии со справочником видов дохода и фактически он необходим только для отчета "1ДФ". "Вид удержания" указать равным нулю. Раскрывающийся список состоящий из 2-х строк обозначает, что если у работника на начало м-ца есть долг, то этот вид оплаты долг перекрывает или нет. ПРИМЕР: Долг работника на начало месяца равен 300 грн. По основной зарплате ему начислили 200 грн. Больничные начислены в размере 200 грн. Вроде бы ему должны выдать на руки (если мы не будем в данном примере учитывать взносы и налоги) 100грн. Однако, т.к. больничные выплачиваются из фонда соцстраха, они должны быть выданы работнику в размере начисления, т.е. 200 грн. Основная зарплата перекрыла 200 грн долга и работник на конец месяца будет должен организации еще 100 грн, и на руки ему будет указано 200 грн. То есть, иногда у работника может быть указано в расчетном листе сумма к выдаче и сумма долга на конец месяца. Отсюда понятно, что вид оплаты "Больничные за счет соцстраха" не погашают долг работника. Многие прочие виды оплат погашают долг работника.
Реквизит "ДТ счета" предназначен для помощи пользователю при вводе балансового счета при начислении больничных, отпускных и других видов оплаты где необходим конкретный балансовый счет, т.е. реквизит "ДТ счета" служит подсказкой что для выбранного вида оплаты необходим именно этот счет. Пример: при расчете больничных первые 5 дней оплачивается предприятием, а остальные за счет бюджета, т.е. первые 5 дней по одному виду оплаты и в справочнике по нему ничего не стоит в реквизите "ДТ счета", а остальные дни оплата по другому виду оплаты в справочнике которого и указан балансовый счет, это может быть счет 652. Тогда программа выполняет проверку на соответствие указанного счета со справочником и производит подсказку для снижения вероятности ошибки.
Рассмотрим, теперь, выделенную группу переключателей под общим названием "Учитывается для расчета". Это обозначает, что 16-ть переключателей настраивают справочник так, что данный вид оплаты принимается во внимание или нет при расчете: 1. Пенсии;
2. Больничных;
3. Средней зарплаты;
4. Отпускных;
5. Районного коэффициента;
6. Северной надбавки;
7. Доплаты за ранг;
8. Доплаты за стаж;
9. Выплат по исполнительным документам;
10. Время учитывается как фактически отработанное;
11. Прочих доплат;
12. Индексации зарплаты в связи с инфляцией и т.д.;
13. Премии за месяц;
14. Премии за квартал;
15. Премии за год;
16. Доплаты до минимальной зарплаты.
Все 16-ть видов переключателей понятны и в пояснениях для работников расчетного отдела не нуждаются.
Что бы точно конкретизировать какие взносы или налоги удерживались с данного вида оплаты, необходимо так же указать шифры этих взносов (налогов) взятых из справочника взносов. Иначе программа не будет удерживать взносы при начислении зарплаты по данному виду. Всего может быть указано до 15-ти взносов с работника и до 15-ти взносов с организации (начисления на зарплату по организации). Слева указать шифры тех взносов, которые удерживаются с данного вида оплаты, а справа указать шифры взносов с организации. Рекомендуем шифры взносов с работников кодировать начиная с 1(единицы), а для организации начиная с 20-ти. Это очень наглядно видно при работе. Кнопка "Записать" сохраняет введенную Вами информацию и сортирует строки для наглядности.
В начало.
4.15. Налоговые льготы.
Данный справочник введен для расчета в случае пересчета зарплаты за месяцы отличные от отчетного, поскольку сумма социальной льготы и сумма учитываемая при расчете применения социальной льготы к работнику может изменяться. Поэтому Вам необходимо этот справочник пополнять каждый месяц, иначе программа не знает какой размер социальной льготы и суммы для расчета социальной льготы за м-ц отличный от отчетного. За отчетный месяц данные выбираются из справочника взносов и налогов только для подоходного налога. В графе предел льгот указывается максимальная сумма при которой применяется льгота.
В начало.
4.16. Ранг служащих.
Справочник используется только в организациях где работают государственные служащие имеющие доплаты за ранг. Для каждого необходимого ранга заводится отдельная строка с указание № ранга, суммы доплаты за этот ранг, Вид оплаты из справочника Видов Оплат. Предварительно используемые виды оплат за ранги необходимо занести в справочник видов оплат.
В начало.
4.17. Доплата за выслугу лет (за стаж).
При начислении доплат за выслугу лет (за стаж) в пропорциональном к заплате отношении, т.е. чем выше зарплата тем больше доплата, необходимо использовать данный справочник. Каждая строка справочника обозначает при достижении какого стажа работы указанный процент применяется для расчета доплаты. В справочнике видов оплат указываются те виды оплат, которые учитываются при расчете доплаты за стаж (выслугу лет).
В начало.
4.18. Таблица расчета выслуги лет.
В некоторых организациях и предприятиях используют таблицы для расчета доплат за выслугу лет. В каждой строке справочника необходимо указать номер таблицы ,количество полных лет стажа, количество полных месяцев стажа, годовой коэффициент, процент и максимальную суммы доплаты. Может быть использовано несколько таблиц. Расчет по таблицам применяется в угольной промышленности.
В начало.
4.19. Коэффициенты индексации.
Для расчета индексации зарплаты в связи с инфляцией, необходимо организовать этот справочник. Информация этого справочника соответствует официально публикуемым в прессе данным для выполнения индексации зарплаты в связи с инфляцией.
В начало.
4.20. Справочник ограничения доплат.
Может быть использован в учебных заведениях. Данный справочник указывает какие виды оплат не используются при расчете Выделенной доплаты для конкретного работника. Ввод данных выполняется в режиме "корректировки". Вначале указать работника, т.е. выбрать его по табельному номеру, затем указать для какого вида оплаты соответствующей ограничиваемой Вами доплаты выбранного работника вводятся исключения при расчете. Затем вводятся те виды оплат, для выбранной доплаты, которые не используются при расчете доплаты указанного работника. Т.е. этот справочник еще более конкретизирует указатель "Прочих доплат" в справочнике Видов Оплат для указанного работника и данной доплаты.
В начало.
4.21. Коэффициенты компенсации.
Для расчета компенсации за не вовремя выплаченную зарплату в связи с инфляцией, необходимо организовать этот справочник. Информация этого справочника соответствует официально публикуемым в прессе данным для начисления компенсации по зарплате в связи с задержкой выплаты зарплаты и по причине инфляцией. Для каждого месяца выплаты задержанной зарплаты, вводятся данные с учетом кождого месяца начисления этой выплаченной зарплаты. Вслучае отсутствия данных по какому то выплаченному или начисленному месяцу, при расчете будет приниматься коэффициент равный нулю.
В начало.
4.22. Коэффициенты для расчета отпусков.
Для расчета отпусков может также быть применен коэффициент. Он применяется в случае, если в организации проводилось повышение ставок и окладов. Согласно законодательства, месяцы принимаемые во внимание при расчете отпуска до повышения окладов или ставок, необходимо также умножать на коэффициент. Если по какому то выбранному месяцу коэффициент не указан, он принимается программой равным единице, т.е. пересчет не производится.
В начало.
4.23. Реквизиты банков.
Реквизиты банков необходимы для формирования ведомостей аванса или зарплаты перчисляемых работнику на его банковский счет. Для расчета зарплаты этот справочник не участвует. Если организация перечисляет запрлату или аванс в банк, тогда необходимо в этот справочник ввести реквизиты банков (реквизиты банков, а не счетов работников, счета работников вводятся в другом справочнике : Картотека - счета в банках).
В начало.
4.24. Градации начисления зарплаты.
Для получения отчета о начислении зарплаты с разбиением по градациям,
Необходимо заполнить этот справочник в соответствии с имеющимися на данный момент градациями.
В начало.
5. Картотека.
В данном меню раскрываются 3-а вида подменю:
1. Зарплата отчетного месяца;
2. Невыплаченная зарплата.
3. Архивация базы данных.
"Зарплата отчетного месяца" раскрывает подменю:
1. Просмотр/корректировка данных отчетного м-ца;
2. Ввод новой карточки;
3. Репозиторий (хранилище данных для пересчета взносов, налогов и другой информации за предыдущие м-цы, а также свод начислений предыдущих м-цев);
4. Реиндексация (выполняется реиндексация основного файла-картотеки);
5. Пересчет взносов (используется при изменении справочников).
"Невыплаченная зарплата" - это файлы по заработной плате за предыдущ.месяцы, раскрывается также на подменю:
1. Ввод данных;
2. Просмотр и корректировка;
3. Реиндексация;
4. Создать пустой файл;
5. Формировать свод.
" Архивация базы данных " раскрывает подменю:
1. Отчетного месяца;
2. Текущего дня;
3. Невыплаченной зарплаты;
4. Выплат за предыдущие месяцы.
В начало.
5.1. Зарплата отчетного месяца.
Это ядро всей программы занимающее файлы "zar_01.dbf" и "zar_11.dbf". Все данные по состоянию на отчетный месяц по каждому работнику заносятся в эти файлы
И отсюда информация выбирается для дальнейшей обработки.
В начало.
5.1.1. "Просмотр и корректировка" зарплаты
отчетного месяца.
После выбора этого меню раскрывается условие просмотра лицевых карточек, т.е. условие каким образом должен быть отсортирован список работников, по табельному номеру или фамилии. Нажав соответствующую кнопку, Вы входите в просмотр (и корректировку) лицевых карточек сотрудников. После выбора необходимой лицевой карточки, ее можно просмотреть (корректировать), удалить или выйти из данного режима, нажав сответствующую кнопку. При нажатии кнопки "Удалить" лицевая карточка может быть удалена при повторном запросе со стороны программы и Вашем подтверждении. По кнопке "ВЫХОД" естественно происходит возврат на предыдущую картинку экрана. При нажатии кнопки "Просмотр" раскрывается режим просмотра выбранной лицевой карточки. Теперь раскрывается несколько страниц. Для выполнения корректировки необходимо переходить в режим корректировки путем нажатия кнопки "корректировка". Корректировка производится только после выполнения сохранения данных.
В начало.
Страница 1. Титул.
Анкетные данные работника, количество необлагаемых минимумов, балансовый счет на котором работник учитывается и др. данные записаны на этой странице и могут быть в данном режиме откорректированы.
В начало.
Страница 2. Исполнительные документы.
Удержания с работника в пользу какого либо получателя заносятся на данную страницу. Для этого необходимо войти в корректировку и ввести необходимые реквизиты. Если получателю удержанные с работника суммы переводятся по почте, тогда необходимо предварительно в "Справочнике адресатов" внести реквизиты получателя, а здесь занести его номер в графе "Адресат".
В начало.
Страница 3. Взносы.
Все удерживаемые с работника взносы, а также начисления по зарплате на организацию за работника, заносятся на данной странице. Т.е. здесь еще раз конкретизируется, какие именно взносы и налоги удерживать по указанному работнику. Пример : В справочнике взносов имеются два вида взносов с организации в пользу пенсионного фонда - 32% на общих основаниях и 4% с инвалидов. В справочнике "Видов оплат (начислений)" по тем видам оплаты с которых удерживает-ся пенсионный взнос необходимо указать сразу два вида удержания пенсионного взноса - 32% и 4%.Так как на общих основаниях на всех сотрудников насчитывается удержание с организации 32%, тогда если работник не инвалид, в лицевую карточку ему записывается удержание 32%, а если он инвалид - 4%. Т.е. здесь указываются только те взносы и налоги, которые необходимо рассчитывать для данного работника.
В начало.
Страница 4. Дата документа (исполнительного).
На данной странице указана дата действия исполнительных документов. В принципе она может и не заполняться. Тогда за сроками расчета удержаний следите более внимательно.
В начало.
Страница 5. Начислено.
Начисления заработной платы заносятся в лицевую карточку и отражаются на данной странице. Она предназначена как для просмотра, так и для корректировки начислений. Корректировка начислений не совсем желательно выполнять только здесь. Рекомендуем корректировать начисления зарплаты в тех операциях, в которых и выполнялись начисления. Эта страница в основном предназначена для просмотра, хотя можно небольшие изменения выполнять и здесь.
В начало.
Страница 6. Удержано.
Удержания из заработной платы заносятся в лицевую карточку и отражаются на данной странице. Она предназначена как для просмотра, так и для корректировки удержания из з/пл. Корректировка удержания из з/пл также не совсем желательно выполнять только здесь. Рекомендуем корректировать удержания из з/пл в тех операциях, в которых и выполнялись удержания из з/пл. Эта страница в основном предназначена для просмотра, хотя можно небольшие изменения выполнять и здесь.
В начало.
Страница 7. Доплаты.
Длительные выплаты в виде каких либо доплат или оплат, можно указать на этой странице и тогда они будут ежемесячно автоматом насчитываться для работника. Исходя из практики, на эту страницу вынесены три вида доплат по выбору пользователя, одна доплата за стаж (выслуга лет) и три вида доплат за ранг служащих. Что бы работали доплаты, в справочнике "Видов оплат" для каждого конкретного вида оплаты индикаторы должны быть "включены". Если этого не сделать, то указанные вид оплаты не будет учитываться для расчета доплаты, стажа или ранга. Три вида оплаты для доплат и процент для них указывается в "Титуле" карточки. Счет и ШАУ доплат указывать на странице "Доплаты". Также на этой странице вводится и сумма, если доплата выражена в суммовом выражении, а не в процентном. Кроме того, если доплата суммой выражена, то она может выть постоянной суммой или пересчитываться в зависимости от отработанных дней (часов) относительно графика работы по календарю.
Кроме трех перечисленных выше доплат, возможно также и начисление за стаж (выслуга лет). Выслуга лет может расчитываться по двум алгоритмам, которые тесно связаны с соответствующими справочниками. 1-й алгоритм расчета связан со справочником "Доплата за выслугу лет". В этом случае всем работникам предприятия (организации) выслуга лет насчитывается только с учетом стажа, зарплаты и данных из справочника. Всем по одному алгоритму. По 1-му алгоритму в реквизите "№ таблицы" должен быть проставлен нуль. По 2-му алгоритму установить реквизит "№ таблицы" в соответствии с выбранной таблицей. Тогда выслуга лет насчитывается в соответствии со справочником "Таблицы выслуги лет" в котором указывается № таблицы. Этот вариант используется в угольной промышленности.
Гос. служащим может насчитываться и доплата за ранг. При переходе на следующий месяц стаж увеличивается. Если ранг служащего изменился в середине месяца, тогда необходимо ввести новую строку с новым рангом и соответствующим количеством отработанных дней. Начисление доплаты за ранг, выполняется согласно справочника "Ранг служащих". Поэтому он должен быть заполнен, если он необходим.
В начало.
Страница 8. Расчет документов (исполнительных).
На данной странице отражены удержания с работника выполненные в соответствии с документами внесенными на странице "Исполнительные документы". Никаких корректировок выполнять здесь нет возможности. Если Вы с чем-то не согласны, произведите корректировку страницы "Исполнительные документы".
В начало.
Страница 9. Взносы работника;
На данной странице отражены удержания с работника выполненные в соответствии с указанными взносами и налогами внесенными на странице "Взносы" и согласно справочников "Взносы" и "Виды оплат". Никаких корректировок выполнять здесь нет возможности. Данная страница служит только для просмотра. После внесения каких либо изменений в лицевую карточку, происходит автоматический пересчет всех взносов, налогов, доплат и удержаний по документа.
В начало.
Страница 10.Взносы организации.
На данной странице отражены удержания с организации выполненные в соответствии с указанными взносами и налогами внесенными на странице "Взносы" и согласно справочников "Взносы" и "Виды оплат". Никаких корректировок выполнять здесь нет возможности. Данная страница служит только для просмотра. После занесения каких либо изменений в лицевую карточку и сохранения изменений данных, происходит автоматический пересчет всех взносов и налогов с организации.
В начало.
5.1.2. Ввод новой карточки.
Для каждого нового работника необходимо выполнить ввод новой карточки. Программа автоматически указывает всегда на самый малый свободный табельный номер в картотеке. Если Вы не согласны с данным табельным номером, введите свой номер и нажмите ENTER. Затем необходимо ввести: фамилию имя отчество идентификационный номер, подразделение (отдел, участок, цех - выберите из списка) и категорию работника. Указать, пенсионер или нет и группу инвалидности, если она есть. Обязательно укажите код балансового счета данного работника, на который списываются затраты. Это часто счета 23,92,93,801 и т.д. ШАУ (шифр аналитического учета) если пользуетесь, так же введите. Желательно указать "аванс", он может пригодиться только для формирования ведомостей на выплату аванса. "Коэффициенты расчета доплат" необходимы только при вводе начислений с рапортов при условии что эти коэффициенты доплат отличаются для данного работника от установленных в настройках в "Реквизитах программы". Если они равны нулю, тогда коэффициенты доплат за работу в ночные и вечерние часы выбираются из установленных в "Реквизитах программы", иначе, для данного работника, использу -ются указанные здесь коэффициенты. У каждого работника может быть до 3-х доплат. Их виды оплат ( ВО ) вы далее и должны указать. Если расчет доплаты выполняется в процентном отношении, тогда необходимо указать и процент доплаты, иначе нуль. Если процент доплаты равен нулю, тогда на странице доплат в "Карточке лицевого счета" укажите суммы, также там необходимо будет указать, в любом случае, и балансовый счет. Далее выберите "Вид дохода", он используется для отчета в налоговую инспекцию. Признак льгот для данного работника установите согласно требования налоговой инспекции для отчета "1 ДФ". Ниже указанный реквизит "Количество необлагаемых сумм" не связан с реквизитом "Признак льготы" и также должен быть введен, т.е. указать сколько льгот у работника: 0 или 1 или 1.5 или 2 или 2.5 или 3 и т.д. Если не укажете "Количество необлагаемых сумм" - льготы вычитаться не будут. Реквизит "ДОЛГ" указывает на наличие долга работника предприятию на начало месяца. Остальные реквизиты понятны и не нуждаются в пояснениях, кроме даты "для индексации". То дата для расчета базового месяца при расчете индексации в связи с инфляцией.
Когда Вы заполните все необходимые данные на этой странице, нажмите кнопку "Взносы" и перед Вашим взором откроется панель для ввода взносов и налогов с работника и предприятия. Введите шифры взносов и налогов, нажмите кнопку "Сохранить (записать)"(на панеле взносов) и, если все нормально, "Выход". Затем нажать кнопку "Записать". Произойдет запись данных и появится кнопка "Далее". Для ввода других работников нажмите "Далее" и смело к работе. И все повторить для новых работников.
В начало.
5.1.3. Репозитарий (хранилище).
После окончания работы по расчету зарплаты и выдаче отчетов за отчетный месяц, производится операция "Переход на следующий месяц". В этом режиме производится формирование данных для их дальнейшего возможного использования. Необходимые данные переносятся в хранилище, иначе говоря "Репозитарий".
Для удобства просмотра или корректировки данных репозитария, информация расположена на 5-ти страницах:
1) "Для расчета" - страница раскрывает данные о начислениях для расчета больничных, отпускных, средней зарплаты, фактически отработанных днях и часах, начисленной мат. помощи и т.д.
2) "Фонды взносов" - страница раскрывает данные о начисленных суммах (фондах) по каждому удержанному с работника взносу или налогу для возможного пересчета при начислении зарплаты за какой либо предыдущий месяц.
3) "Суммы взносов" " - страница раскрывает данные об удержанных сумм взносов или налогов каждого удержанного с работника взноса или налога для пересчета при начислении зарплаты за какой либо предыдущий месяц.
4) "Количество льгот" - содержит 2-е таблицы, 1-я показывает количество льгот которое было в предыдущих месяцах у работника, а 2-я показывает суммы взносов удержанных с работника при расчете подоходного налога.
5) "Для расчета индексации" - суммы которые будут приняты во внимание при расчете индексации за предыдущие месяцы. Если индексация зарплаты в связи с инфляцией выполняется в срок, тогда эта страница не используется.
В начало.
5.1.4. Реиндексация.
Выполняется Формирование индексных файлов основной базы данных, в которой хранится информация о работнике за отчетный месяц. Реиндексируются файлы Zar_01.dbf и Zar_11.dbf. Реиндексация применяется при сбоях компьютера и ни какого влияния на расчет зарплаты или отчеты не имеет.
В начало.
5.1.5. Пересчет взносов и налогов.
Если вдруг после расчетов по зарплате Вы произвели изменения в справочниках, тогда выполните этот режим. Произойдет пересчет всех взносов и налогов по каждому работнику согласно новых данных в справочниках. После этого отчеты "могут" поменяться или останутся без изменения.
В начало.
5.1.6. Корректировка взносов.
Допускается произвольная корректировка взносов и налогов на усмотрение
Бухгалтера. Внимание: помните, что при любом обращение к лицевой карточке (при вводе или корректировке данных в карточке) происходит автоматический перерасчет всех взносов и налогов. Этот режим позволяет бухгалтеру самостоятельно установить (откорректировать) суммы, фонд, процент взносов или налогов с работника. Необходимо учитывать тот факт что при любом занесении данных в карточку происходит пересчет всех взносов и налогов. Т.е. после коррктировки взносов и налогов не делайте ввод данных или корректировку в карточку данного
Работника.
В начало.
5.2. Невыплаченная зарплата.
В данном режиме имеется возможность работать с базой данных невыплаченной зарплаты, которая находится в каталоге (папке) Z_dep.iw и содержит всю информацию необходимую для формирования отчета "1ДФ" и т.д. В обычном уже рабочем режиме эксплуатации программы, данные этой папки формируются в процесе работы, в том числе и при переходе на след.месяц. Поэтому при нормальной работе, Вам практически не придется сюда входить. Однако при внедрении программы, в условиях наличия задолженности по заплате, необходимо будет создать данные за предыдущие месяцы. Задолженность текущих месяцев будет заносится сама в эту базу данных.
В начало.
5.2.1. Ввод данных.
При формировании данных о невыплаченной зарплате за предыдущие месяцы, это в основном происходит при внедрении программы, используется этот режим. В файл выбранного месяца добавляется еще одна запись при условии нажатия кнопки "Сохранить". Остаток невыплаченной зарплаты заносится в таблицу состоящую из 4-х строк. Обязательным условием есть реквизит "Вид дохода". В основном он почти всегда равен 1 - основная зарплата. Вид дохода должен соответствовать справочнику. Кнопка "Далее" позволяет продолжать сколь угодно долго ввод данных с записью новых работников. Реквизиты не требуют особого пояснения, их необходимо только вводить и все. После полного внедрения программы режим "Ввод данных" не используется по причине отсутствия в этом необходимости.
В начало.
5.2.2. Просмотр/корректировка.
Название этого меню говорит само за себя. В выбранном месяце корректируются реквизиты необходимой записи. Также возможно и просто просмотреть сколько и чего и у кого. От ввода отличается только, тем что не создает новые записи а корректирует или просматривает уже имеющиеся.
В начало.
5.2.3. Реиндексация.
Так как каждый месяц невыплаченной зарплаты соответствует своему файлу, естественно каждый месяц имеет и отдельный индексный файл. При его сбое или уничтожении необходимо выполнить реиндексацию файла за данный месяц. Операция не является сложной и дополнительной инструкции не нуждается.
В начало.
5.2.4. Создать пустой файл.
Так как каждый месяц невыплаченной зарплаты соответствует своему файлу, то при внедрении возникают проблемы скорости ввода данных. Время ввода задолженности за предыдущие м-цы может быть довольно длительным. Что бы его сократить, можно создать пустой файл за м-ц необходимый. В него заносятся данные из файла "свода" всей невыплаченной зарплаты. Переносятся необходимые реквизиты кроме числовой информации, т.е. нет необходимости вводить вновь Имя Фамилию и т.д. Естественно, у Вас уже должен быть "свод". Вновь созданный файл можно корректировать или дополнять в вышеописанных режимах. Операция не является сложной и дополнительной инструкции не нуждается.
В начало.
5.2.5. Формировать свод.
Для ускорения поиска задолженности по зарплате, существует файл свода. Он автоматически корректируется в процессе работы самой программой, но иногда требуется его формировать. Этот режим не отражается на работе или правильности данных и его можно выполнять регулярно перед работой с депонентами (невыплаченной зарплатой). Свод создается из всех имеющихся соответствующих файлов находящихся в базе невыплаченной зарплаты. Поэтому, после режимов "ввод данных" или "Просмотр/корректировка" желательно выполнить формирование свода.
Файл свода невыплаченной зарплаты дополняется или создается также при "переносе данных в невыплаченную зарплату". Об этой операции будет сказано далее.
В начало.
5.3. Архивация баз данных.
Для упрощения архивации баз данных, рекомендуем выполнять архивацию по программе. Для этого необходимо наличие программы "PKZIP" в каталоге ZAR_EXE, либо указать путь доступа к программе "PKZIP" в файле Autoexec.bat. После завершения расчетов текущего (отчетного) месяца, выполните архивация "Отчетного месяца". Что бы не потярять данные по состоянию на конец рабочего дня, выполните "архивацию текущего дня". Кроме того, Необходимо регулярно выполнять архивацию "Невыплаченной зарплаты(депонентов)" и "Выплат предыдущих месяцев". Архивированные данные заносятся в каталоги:
"ARHIV.MON" - архив текущего (отчетного) месяца;
"ARHIV.DAY" - архив текущего дня;
"ARHIV.DEP" - архив невыплаченной зарплаты (депонентов);
"ARHIV.CAS" - архив выплат зарплаты (кроме аванса);
Восстановление данных из архива программой не предусмотрено для недопущения порчи баз данных. Это функции профессионального программиста или квалифицированного пользователя.
В начало.
5.4. Увольнение работника.
Отметка об увольнении работника производится путем отметки даты увольнения и установки количества льгот = 0 (нуль). Кроме того данные об увольнении работника фиксирутся корректно в базе данных.
В начало.
5.5. Изменение реквизитов.
Этот режим рекомендуется использовать всегда при изменении таких
Реквизитов работника :
А) фамилии;
Б) идентификационного кода;
В) ставки, оклада или тарифа;
Г) различных доплат.
В начало.
5.6. Счета в банках.
В этом режиме выполняется ведение базы банковских счетов работников.
В начале необходимо выполнить режим "формировать". В результате происходит формирование базы данных банковских счетов работников или добавление в базу
Вновь поступиших сотрудников и отсутствующих в базе. Ввод самих же счетов выполняется в режиме "просмотр/корректировка". Для восстановления запорченного
Индексного файла используется режим "реиндексация".
В начало.
5.7. Персональные пределы льгот.
Если у работника предел применения льгот отличается от остальных
Работников, т.е. выше по какой то причине - одиночкам, участникам, инвальдам или еще каким-то отдельным категориям, тогда и необходимо будет указать конкретно
Тех работников у которых этот предел иной чем у остальных сотрудников.
В начало.
6. Операции.
Все ранее перечисленное является только вступлением к непосредственной работе по расчету заработной платы. Расчет заработной платы осуществляется в меню "Операции". Меню "Операции" подразделяется в свою очередь на следующие подменю:
1. Расчеты отчетного месяца;
2. Переход на следующий месяц;
3. Экспорт данных;
4. Выплата зарплаты предыдущих месяцев;
5. Реиндексация файла выплат.
"Расчеты отчетного месяца" и "Экспорт данных" в свою очередь включают также подменю детализирующие работу.
В начало.
6.1. Расчеты отчетного месяца;
В начало.
6.1.1. Проводка начислений зарплаты.
В этом режиме выполняется расчет начисления зарплаты рассчитанной суммы или расчет при повременной оплате труда. Для расчета повременной оплаты труда рекомендуем использовать режим, который будет описан несколькими абзацами ниже. В данном случае рекомендуется вводить данные уже рассчитанной суммой. Количество дней или часов перемножается на ставку или оклад и пользователю предлагается сумма для занесения в лицевой счет работника. Кроме того, сумму можно корректировать и занести ту которая необходима. Ввод данных осуществляется списками, с указанием вида оплаты и балансового счета. Для каждого списка свой вид оплаты. Счет можно менять для каждого конкретного работника. Что бы ввести по списку, необходимо нажать кнопку "Новый список", после чего появится новая строка в перечне списков. Установите курсор на выбранный список и нажмите кнопку "Дополнить список". Далее необходимо вводить данные для этого списка. Введенная сумма автоматически подсчитывается для каждого списка. Исправление ошибок осуществляется путем перехода в режим "Просмотр/корректировка". Здесь можно удалить ошибочную запись и затем ее необходимо вновь ввести.
В начало.
6.1.2. Разные начисления.
Если в предыдущем случае, для каждой ведомости (списка) указывался свой единый вид оплаты, то в данном режиме в списке могут быть разные виды оплат для конкретного работника. Т.е. в процессе ввода можно изменять вид оплаты в выбранном списке. В этом и почти все отличие от предыдущей проводки начисления зарплаты.
В начало.
6.1.3. Удержания (аванс).
Выплаты работнику в отчетном м-це т.е. аванс, проводятся в этом режиме.
Операция производится аналогично операции "проводка начислений" за исключением того что счет выплат , этосчет кассы 301 либо банк счет 324 или 321 , т.е. указывается кредит счета выплаты так как дебет это всегда счет зарплаты поэтому он не казывается , а всегда подразумевается по умолчанию при формировании отчетов( к примеру 661 счет).
В начало.
6.1.4. Повременная оплата.
Внешне этот режим не отличается от "Проводки начислений зарплаты" и его отличие только в том что здесь производится расчет суммы с учетом ставки (оклада) в зависимости или от выходов либо от отработанных часов, смотря как переключатель указывает, в часах или в днях вести расчет.
В начало.
6.1.5. Табель рабочего времени.
Это возможность ввода начисления зарплата со специализированного документа
Который применяется некоторыми организациями. Предлагаемый здесь вид документа достаточно простой и, на наш взгляд, практически не требует пояснений.
При наличии в Вашей организации другой формы подобного входного документа,
Просьба обращаться за помощью и мы с радостью пойдем Вам навстречу и дополним программу еще одним входным документом.
Для справки: Наш E-mail: antigri@mail.ru
Или сайт: http://www.program-pc.boom.ru
В начало.
6.1.6. Сдельная оплата.
Расчет сдельной оплаты выплоняется в несколько этапов. Нажмите кнопку "Дополнить". Появится перечень видов оплаты. Выберите вид оплаты, для примера "Сдельная оплата". В таблице появилась новая строка. Теперь необходимо ввести для расчета выполненные виды работ. Затем вводятся работники для этих видов работ по указанному виду оплаты. Эти данные не занесены пока еще в карточку. Что бы занести их в карточку необходимо нажать кнопку "Проводка". Будет выполнен расчет и занесен в карточки работников. Для других работников или видов оплат повторить все с начала начиная с кнопки "Дополнить" и далее.
В начало.
6.1.7. Обработка рапортов.
Расчет зарплаты с использованием рапортов производится на предприятиях угольной отрасли. Если у Вас возникнут вопросы по использованию этого режима, просьба обращаться:
Для справки: Наш E-mail: antigri@mail.ru
Или сайт: http://www.program-pc.boom.ru
В начало.
6.1.8. Расчет отпусков.
Расчет выполняется входом в расчет по кнопке "Ввод". Балансовый счет необходимо указывать ТОЛЬКО если расчет данному работнику ведется по различным счетам начисления зарплаты отдельно. Пример: в бюджетеной сфере работнику зарплата насчитывалась по счету 801 и 811(спецсчет) и отпуск необходимо расчитать отдельно по суммам насчитанным по счету 801 и 811. Вот только тогда и необходимо указывать 2-а расчета для 801 и 811 счетов. А если счет начисления зарплаты не имеет значения, в начале расчета балансовый счет указываем = 0 или
Пробел. Далее данные заносятся как расписана экранная форма документа. В верхней части документа показана таблица в которой занесены суммы для расчета отпусков.
Их можно корректировать. После нажатия на кнопку "Сохранить" расчет заносится в карточку работника. Печать расчета в режиме "просмотр" по кнопке "Печать".
В начало.
6.1.9. Расчет больничных листов.
Выполняется аналогично расчета отпусков, за исключением того, что при расчете больничных учитываются не более 6-ти предыдущих месяцев.
В начало.
6.1.10. Начисление ставки.
"Начисление ставки" говорит само за себя. Исли всем работникам зарплата начисляется в зависимости от ставки. Т.е. занести сумму ставки необходимо.
Может быть использована при начислении стипендии студентам, если указать в карточке размер ставки равный стипендии студента. Выгода в том, что затем идет формирование автоматически ведомостей на выплату стипендий через банк (на карточку или книжку) или кассу (в режиме "Ведомости"-"зарплата").
В начало.
6.2. Переход на следующий месяц.
Переход на следующий месяц выполняется после завершения всех расчетов по заплате в отчетном месяце и выдачи всех необходимых отчетов и справок. При переходе очищаются данные в картотеке за отчетный месяц и формируются необходимая информация для расчетов и пересчетов зарплаты предыдущих месяцев.
Формирование базы данных предыдущих м-цев производится автоматически и пользователь никаким образом не влияет на этот процесс.
В начало.
6.3. Экспорт данных.
В начало.
6.3.1. Невыплаченная зарплата.
После завершения всех расчетов по зарплате отчетного м-ца, выдачи всех необходимых отчетов и при условии что Вы больше не будете выполнять какие либо корректировки и вносить изменения в зарплату будь то начисления или удержания, выполните режим переноса зарплаты в "невыплаченную зарплату". Эти данные учитываются для выплаты зарплаты отчетного м-ца и при формировании отчета 1ДФ для налоговой инспекции Украины. Путь к файлам базы данных отчета указывается в режиме "Администратор"-"Реквизиты программы".
В начало.
6.3.2. Персонификация.
Для пользователей Украины выполняется перенос информации за отчетный м-ц в базу данных программы "персонификация". Путь к файлам базы данных персонификации указывается в режиме "Администратор"-"Реквизиты программы".
В начало.
6.4. Выплата предыдущих месяцев.
Проводка выплаты заработной платы (не аванса) начисленной за любой предыдущий или текущий месяц осуществляется в этом режиме. Т.е. выплата зарплаты
Предыдущих м-цев или отчетного м-ца но уже после того как был выполнен режим переноса данных в невыплаченную зарплату. При входе в этот режим указывается дата фактической выплаты зарплаты. Дальше работа ведется как и при удержании аванса, но при проводке данных при указании конкретной даты начисления, показывается сумма невыплаченной зарплаты за указанный м-ц, если м-ц указать = 0 (нулю), тогда будет показана невыплаченна зарплата за все предыдущие м-цы.
Дальше как обычно. Для каждого месяца выплат формируется отдельно файл и к нему индексный файл. В наименовании файла указывается м-ц и год фактической выплаты зарплаты.
В начало.
6.5. Реиндексация файла выплат предыдущих месяцев.
Выполнить если запорчен индексный файл выплат предыдущих м-цев либо Вы сами влезли в файл.
В начало.
7. Отчеты.
Наконец мы подошли к тому ради чего выполнялись все предыдущие действия.
После всех начислений, удержаний, выплат необходимо получить отчеты в электронном и бумажном виде для передачи их другим службам и подразделениям.
По принципу их формирования отчет разбиты на три раздела:
1) Отчетный месяц;
2) Отчет 1ДФ;
3) Персонификация.
В начало.
7.1. Отчеты за "отчетный месяц".
Рекомендация: основываясь на опыте длительной эксплуатации программы, рекомендуем при выводе отчетов (кроме печати табелек, т.е. расчетных листков) использовать MS WORD, если он, конечно, установлен на Вашем компьютере. Вывод отчетов на принтер выполняется двумя путями: непосредственно печать отчета который выведен на экран либо через MS WORD. Если установлен переключатель "вывод на принтер", тогда происходит печать на принтер видимого на экране отчета при нажатии кнопки "Печать". Если переключатель установлен как "вывод в файл", тогда происходит запись отчета только в текстовый файл. И все отчеты, в выбранном Вами режиме, заносятся в текстовый файл. При первом входе в выбранный режим формирования отчетов, желательно нажать кнопку "Очистить файл", что приведет к очистке текстового файла от предыдущих отчетов. Отсюда видно, что все отчеты собираются в одном текстовом файле, а удаляются из него только по кнопке "очистить файл".
В начало.
7.1.1. Генерация отчета.
Для получения отчетов, за отчетный м-ц, при первом входе в отчеты или если были какие либо изменения данных, необходимо выполнить "генерацию отчетов". Сама генрация отчетов не влияет на данные, а только формирует вспомогательные файлы отчетов с целью сокращения времени при создании отчетных форм. Отчет может быть сформирован для всего предприятия (организации) или для отдельных его подразделений или групп подразделений. Если выбран режим генерации отчета по подразделению, тогда не указанные или не входящие в выбранный диапазон подразделения просто не будут учитываться в данном отчете. Т.е. генерацию можно делать много раз без всякого ущерба для отчетности. Все ниже перечисляемые отчеты получаются только после генерации отчетов. Вывод естественно такой, вначале делается генерация отчетов, а затем вывод отчетных форм начиная с верхней строки меню вниз "отчеты"-"отчетный месяц". В этом случае Вы ничего не пропустите.
В начало.
7.1.2. Свод начислений.
В этом режиме выполняется формирование необходимых отчетов по начислению
По всему предприятию (организации) или по отдельным подразделения, а так же по всем работникам или выбраным видам найма работника, т.е. постоянным или временным или договорникам или совместителям. Выбирайте что пожелаете. Варианты могут быть разные. Для печати используются 2-а режима, сразу печатать на принтере или через файл. Если переключатель вида печати установлен "на принтер",
Происходит сразу вывод на принтер при нажатии кнопки "Печать". При установке переключателя как "Вывод в файл", по кнопке "Печать" происходит только запись
В текстовый файл. Таким образом, в этот текстовый файл Вы можете перенести все отчеты по начислению зарплаты. Очистка текстового файла производится кнопкой
"очистить файл". Для печати отчетов из текстового файла используется кнопка
MS WORD. По этой кнопке программа переходит в редактор и раскрывает в окне
"MS WORD" сформированные отчеты. Вам неоходимо будет настроить только параметры страницы и удобней расположить отчеты на странице или подкорректировать их.
Здесь можно удалить подпись или же добавить, все на Ваше усмотрение.
Однако мы забежали несколько вперед. При первом входе в режим "Свод начислений"
Рекомендуем очистить текстовый файл кнопкой "Очистить файл". Отчеты за предыдущий месяц будут удалены из рабочих файлов. Теперь можно приступить к формированию отчетов. Всего можно 11 отчетов сформировать с расшифровкой по подразделениям или по организации:
1. Виды оплат - (с расшифровкой по видам найма или без) показывает
Начисления зарплаты по Видам оплаты и отработанному времени;
2. По дате - отчет о начисленной зарплате с учетом даты начисления и вида оплаты;
3. Инвалидов - зарплата отдельно по группам инвалидности;
4. Пенсионеров - выделена зарплата пенсионеров;
5. По счету - зарплата с расшифровкой по счетам начисления;
6. По счету и виду оплаты - зарплата с расшифровкой по счетам начисления и видам оплаты с итоговой суммой по каждому счету;
7. По полу - зарплата по Видам оплаты и полу (муж. и жен.);
8. Месяц, год - начислено за месяц и год;
9. Профессии - указано начисление по профессиям;
10. Категории - зарплата с учетом категорий работников;
11. Категории по ВО - расшифровка начисления зарплаты по категориям и Видам Оплаты.
Для вывода на печать или просмотр какого либо отчета, необходимо нажать соответствующую кнопку. Теперь появившийся в окне отчет кнопкой "Печать"
Отправляется на печать сразу или записывается в текстовый файл. Как сообщалось выше, просмотр или печать текстового файла осуществляется по кнопке "MS WORD".
В начало.
7.1.3. Свод удержаний.
Выдаются след. отчеты об удержании из зарплаты работников: аванс, выплаты предыдущих м-цев в отчетном м-це, взносы и налоги. Отчеты можно выдавать сразу на печать или в файл, а затем просмотр и печать через "MS WORD", и с расшифровкой по подразделениям или по всему предприятию. Формируются следующие отчеты:
1. Общий свод - отчет обо всех удержаниях из зарплаты (включая взносы и налоги) и выплатах зарплаты за предыдущие м-цы;
2. Свод (отчетный месяц) - все удержания и выплаты отчетного месяца. Не показаны выплаты за предыдущий м-ц;
3. Без взносов - удержания (выплаты) без учета взносов и налогов;
4. Взносы - показаны только удержанные взносы и налоги;
5. Взносы по затратам - расшифровывается распределение взносов и налогов
по счетам начисления зарплаты. Это в большей степени для производства необходимо, что бы себестоимость подсчитать.
В начало.
7.1.4. Взносы организаций.
Выдаются отчеты о начислениях на организацию взносов и налогов в соответствии с зарплатой работников. Принцип формирования и выдачи на печать
Аналогичен выдачи вышеперечисленных отчетов. Формируются следующие отчеты:
1. Свод - показываются суммы взносов с соответствующими им фондами зарплаты и контрольная сумма взноса;
2. Свод - показываются суммы взносов с соответствующими им фондами зарплаты и процент взноса;
3. По счету - расшифровка начисления взносов и их фондов по счетам начисления зарплаты;
4. Счету,ШАУ и ВО - расшифровка начисления взносов и их фондов по счетам начисления зарплаты, ШАУ (шифрам аналитического учета) и Видам Оплаты;
5. По дате - расшифровка начисления взносов и их фондов по дате начисления зарплаты.
В начало.
7.1.5. Баланс (отчетный месяц).
Выдается баланс по зарплате за отчетный месяц с разбиением по подразделениям (начислено,удержано, долг на начало, долг на конец, к выдаче).
В начало.
7.1.6. Баланс (общий).
Аналогичен балансу за отчетный месяц, добавлено только выплаты предыдущих
Месяцев и общая сумма на депонентах.
В начало.
7.1.7. Бухгалтерские проводки.
Для облегчения жизни бухгалтеров, в этом режиме выдаются все необходимые проводки для журналов или мемориальных ордеров по заработной плате.
Т.е. после формирования отчетов Вам необходимо только перенести указанные проводки непосредственно в главную книгу или ордера.
В начало.
7.1.8. Платежная ведомость.
Имеется 2-а вида платежной ведомости. Их различие только в том, что в ведомости по форме П-53 (для Украины) имеется на титульном листе вверху штамп.
В остальном это обычные стандартные ведомости на выплату зарплаты через кассу.
В начало.
7.1.9. Списки работников.
Формируется несколько типов отчетов со спиками работников.
1. Свод по зарплате - содержит список работников где по каждому работнику в сжатом виде показаны данные: сколько начислено, удержано, долг и к выдаче;
2. Испонительные листы - закрыт режим. Для получения данных можно использовать кнопку "По виду удержаний;
3. По виду удержаний - для получения списка работников по выбираемому виду удержаний;
4. По виду оплаты - для получения списка работников по выбираемому виду оплаты (начислений);
5. Должников - выдает список работников имеющих долг перед организацией;
6. Инвалиды - выдает список пенсионеров с зарплатой;
7. Пенсионеры - список пенсионеров и их зарплата;
8. Совместители - список совместителей и их зарплата;
9. По договору - список лиц работающих по договору.
Все списки показывают работников и их зарплату.
При выводе на печать используется тот же принцип формирования печатных форм что и при печати отчета о начислении.
В начало.
7.1.10. Расчетные листки.
Если Вам необходимо иметь расчетные листки (табульки), этот режим Вам обеспечит их выдачу на печать. По многочисленным пожеланиям многочисленных бухгалтеров пришлось сделать расчет.листки различной ширины :
1. 48 символов шириной;
2. 54 символа шириной;
3. 60 символов шириной.
Перед печатью установите "Шрифт", Courier или Courier New и размер шрифта
при ширины листка 48 сим. Можно 8,9 или 10
при ширине листка 54 сим. или 60 сим. только 8 размер.
Это если Вы печатаете 2 экземпляра листков, так как они печатаются параллельно
В два столбца и шире не позволяет размер бумаги.
После установки шрифта, укажите сколько экземпляров печатать 1 или 2.
2 экземпляра печатаются параллельно в 2 столбца - один для бухгалтерии другой для выдачи работнику. Теперь решите, если по всему предприятию сразу все выдать,
нажмите кнопку "По предприятию", если по одному подразделению тогда кнопка "По подразделению" используется. Далее работайте по указанию программы.
Имеется возможность выдавать только некоторые необходимые листки, для этого используется кнопка "По списку" где Вам прийдется указать интервалы табельных номеров для печати. Набираете начальный номер в интервале, после Enter набираете конечный номер интервала, затем нажимаете кнопку "печать" и опять возвращаетесь на набор начала интервала. Вы можете набрать целую таблицу интервалов табельных номеров, а после этого при нажатии кнопки "выход" и будет начата печать.
В начало.
7.1.11. Расчетная ведомость.
После нажатия кнопки "Формировать" появится расчетная ведомость.
По причине ограничения принтеров на размер листа, расчетная ведомость разделена на 3-и части:
1.титульная часть (свод) - показаны общие данные, т.е. табельный №, Ф.И.О.,
должность, ставка (оклад), всего начислено, всего удержано, долг, выплаченная зарплата предыдущего месяца, зарплата к выдаче;
2.Часть начислений - раскрываются начисления по видам оплаты, по дате начисления и счетам;
3.Часть удержаний - раскрываются удержания в отчетном м-це, в т.ч. взносы и налоги.
-----------------
Для удобства, и по требованию пользователей, выходная форма "Титульной части (свода)" имеет 3-и разновидности:
1.Свод (с сальдо) - в этой форме титульной части будет отпечатано сальдо на начало ме-ца и на конец месяца, а так же указана выплата в отчетном м-це зарплаты начисленной за предыдущие м-цы. Естественно, при использовании этого вида выходной формы необходимо вести в программе весь учет зарплаты и проводить
все выплаты по зарплате.
2.Свод (с долгом) - отличие от формы "Свод (с сальдо)" в отсутствии сальдо в форме, а вставлена графа "долг", т.е. будет указан долг работника предприятию при его наличии.
3.Свод - такая же форма что и выше указанные, но отсутсвуют "долг" и "сальдо", т.е. форма короче.
----------------
Для печати используется MS WORD, поэтому его установка на компьютер очень желательна. После начатия кнопки для печати, высвечивается пояснение в котором Вам даются рекомендации каким образом выполнить настройку параметров страницы.
При переходе MS WORD выполните настройку "Параметры страницы": перейдите в альбомный вид, уменьшите отступы справа до 0(нуля), сверху и снизу до 0.4 см.
После печати всей "расчетной ведомости" получите комплект листов из которых очень удобно сделать книгу в форме альбома.
В начало.
7.1.12. Начисления по фондам.
Для получения отчета о начислении зарплаты с расшифровкой по фондам оплаты труда, убедитесь, что Вы заполнили справочник "фонды оплаты", в котором каждый вид оплаты (начисления) принадлежит к какому нибудь фонду оплаты труда. Если какой то вид оплаты не указан в этом справочнике, то этот вид оплаты будет показан "вне фондов".
В начало.
7.1.13. Отчет о выслуге лет.
Для получения отчета о начислении за выслугу лет (т.е. за стаж), введите код Вида Оплаты и нажмите кнопку "Формировать". Получите сумму начисления по каждому работнику по этому Виду Оплаты и стаж учитываемый при расчете.
В начало.
7.1.14. Ведомость по виду оплаты.
Формируется ведомость на выплату зарплаты с учетом только указанного вида оплаты и даты начисления. Сумма к выплате указывается с вычетом удержанных сумм взносов и налогов.
В начало.
7.2. Отчет 1ДФ ( для Украины ).
Для пользователей программы на территории Украины, предусмотрена возможность, без особых хлопот, получить отчет для налоговой инспекции Украины по форме 1ДФ. Предварительно войдите в "Администратор"-"Реквизиты программы" лист № 2. Кнопкой "Обзор" под надписью "Маршрут доступа к базе данных программы 1ДФ" выберите маршрут доступа к файлам программы 1Дф, т.е. выберите какой либо файл типа DBF в каталоге "..\DB" программы 1ДФ. Будет показан маршрут, последним в маршруте должен быть указан каталог ...\DB.
При формировании отчета 1ДФ учитываются данные сформированные в режиме
"Операции"-"Экспорт данных"-"Невыплаченная зарплата", т.е. результат тех действий которые Вы обязаны произвести после окончания всех расчетов по зарплате и выдачи отчетов. Из этих данных, из файлов расположенных в каталоге ...\Z_DEP.IW, для 1ДФ выбираются начисления, аванс, взносы и налоги. Выплаченная зарплата выбирается из файлов формируемых при проводке выплат зарплаты предыдущих месяцев.
В начало.
7.2.1. Генерация отчета.
Вначале укажите № квартала и год отчета 1ДФ. Затем выберите в рамке "выплата зарплаты" условие как была выплачена зарплата:
1.С задержкой;
2.Без задержки;
3.Выплачено 100%.
Нажмите кнопку "Генерация". Отчет сформирован. Дальше он подлежит просмотру или корректировке.
В начало.
7.2.2. Просмотр и корректировка.
Все данные у Вас на экране. Корректируйте, удаляйте, добавляйте новые записи, вобщем можете работать с отчетом. Для добавления новой записи нажмите кнопку "Ввод" и перейдете в режим ввода данных.
Внимание: печать и запись на диск выполняется по программе "1ДФ".
Для переноса в программу 1ДФ, есть 2-е кнопки в рамке "Создать файл": "отчета 1ДФ" и "сотрудников". При нажатии кнопки "Сотрудников" выполняется перенос в базу данных программы 1ДФ данных о сотрудниках которых еще нет в этой базе данных. При нажатии кнопки "отчета 1ДФ" происходит формирование файла с именем "da.dbf" в каталоге зарплаты ...\Z_RAB.IW\da.dbf. Затем необходимо выйти из режима "просмотр/коректировка" и войти в "программа 1ДФ", где и выполнить импорт данных из файла "...\Z_RAB.IW\da.dbf". Для удобства пользователей вход в программу 1ДФ можно выполнить не выходя из "расчета зарплаты".
В начало.
7.2.3. Пересчет взносов и налогов.
Учитывая тот факт, что предприятием в графе "фактически перечислен подоходный налог" указываться должна сумма факта перечисления подналога, есть режим пересчета налога с разнесением по работникам. В окне с надписью "сумма для пересчета" укажите сумму перечисленную в налоговую инспекцию, между копейками и целыми необходимо ставить точку, а не запятую, запятая не воспринимается.
Нажмите кнопку "Выполнить". Вернитесь к пункту 7.2.2.-"просмотр/корректировка".
В начало.
7.2.4. Программа 1ДФ.
Используется, что бы войти в программу 1ДФ непосредственно из программы "расчет заработной платы".
В начало.
7.3. Персонификация.
В этот режим введены вспомогательные функции для обслуживания самого
Отчета "персонификация". Перенос информации за отчетный месяц в базу данных "персонификации" выполняется ежемесячно, перед переходом на следующиий месяц, в режиме "Операции"-"Экспорт данных"-"Персонификация". После переноса в базу "персонификации", необходимо войти в программу "персонификация"-"администратор"-"реиндексация" и выбрать кнопку "все файлы".
В начало.
8. Справки.
Кроме отчетов, при необходимости, Вы можете получить другую информацию из программы "расчета зарплаты". Выдаются следующие справки:
1.О проводке начислений - показывает какие начисления в режиме "Операции" начислялись работнику. Показываются только те данные, которые проводились как "Операции" - начисления.
2.Для расчета больничных - выдаются данные учитываемые для расчета "больничных листов".
3.Для отпусков - выдаются данные учитываемые для расчета ежегодных отпусков.
4.О средней зарплате - выдаются данные учитываемые для расчета средней заработной платы.
5.Справки для расчета премии - предлагается 2-а вида справок.
6.О невыплаченной зарплате - выдаются несколько вариантов справок о задолженности (невыплате) по заработной плате.
7.Выплаченная зарплата - предлагается 3-и варианта:
1.Выплачено за период;
2.Выплачено начисленного месяца;
3.Выплачено в отчетном месяце.
8.Реестр сотрудников - формируется реестр всех сотрудников имеющихся в базе данных с указанием кодов, подразделений и т.д.
9.Градации начисления зарплаты - справка о распределении начисленной зарплаты с учетом градации заложенной в справочнике "Градация начислений з/пл".
В начало.
9. Ведомости.
Дополнительно к ведомостям на выплату зарплаты, которые формируются в отчетах, введены следующие ведомости:
1.Индексация зарплаты - расчитывается ведомость, по указываемому коеффициенту, для индексации зарплаты в связи с инфляцией. Удобно использовать в организациях имеющих одинаковый коэффициент у всех или почти всех работников.
2.Ведомость аванса - формируется ведомость на выплату аванса через кассу или банк с выдачей банковских или кассовых документов на бумажных и электронных носителях. Допускается корректировка и проводка ведомости, т.е. перенесение данных в картотеку лицевых счетов.
3.Зарплата отчетного месяца - формируется ведомость на выплату зарплаты отчетного м-ца через кассу или банк с выдачей банковских или кассовых документов на бумажных и электронных носителях. Допускается корректировка и проводка ведомости, т.е. перенесение данных в картотеку лицевых счетов.
В начало.
10. Помощь.
Здесь, надеюсь, достаточно подробно расписано, как использовать предлагаемую программу "расчет заработной платы". Если у Вас имеются какие либо вопросы или предложения по предлагаемой программе, убедительная просьба обращаться
по E-mail: antigri@mail.ru или на
сайт http://www.program-pc.boom.ru
C уважение к читателю В.И.Губка.
В начало.